Моей электронной почте уже много лет. Естественно, как и у очень многих пользователей, у меня  не один почтовый ящик, причем на разных ресурсах. Вы вправе спросить, а зачем, собственно нужно иметь несколько почтовых адресов?  Мы еще вернемся к этому интересному вопросу. А пока, спросим  себя, а для чего вообще,  для каких целей мы  регистрируемся  на каком-либо почтовом  сервисе, чтобы завести свой личный,  да еще и не один, этот самый почтовый  ящик? Предположим, вы ответили на эти  вопросы, приведя свои достаточно весомые аргументы. Что дальше? 

Теперь надо выбрать почтовый  сервис.  Здесь то же не все так просто.  Ведь их очень много. А какой из них выбрать и лучший ли он? То же вопрос. Ведь надо учитывать некоторые особенности этих площадок.  Если говорить об особенностях  при регистрации, у всех электронных  почтовиков к будущим  пользователям  требования не одинаковые и имеют любопытные  отличия.  Одни  хотят знать о нас чуть больше. Другие менее озабочены сбором индивидуальной информации о нас. Но в любом случае, требования сообщить о себе  хоть какую-то информацию  –  имя и фамилию – присутствуют у всех.  А сама регистрация?  У одних этот процесс  простой, у других чуть сложнее. А услуги?  Услуги,  предоставляемые нам  почтовыми  сервисами, тоже  имеют свои особенности. Их так же следует учитывать.  Так, давайте же вместе с вами разберемся, а  какие услуги предлагают нам самые известные  в  нашей стране почтовые сервисы? И действительно ли  они стоят нашего с вами внимания? Отметим, что все почтовые сервисы, которые мы рассмотрим, бесплатные.

Начнем, пожалуй, с популярного в России почтового ящика – Yandex.ru  или по-другому с Яндекс-почты. Объем его индивидуального почтового ящика 10 Гб, но с возможностью его автоматического увеличения. Правда, при условии, что пользователь регулярно посещает свой  ящик. По сути, у этого сервиса нет ограничения по размеру почтового  ящика. Здесь можно отсылать письма размером не более 30 Мб. Хотя реально эта цифра немного завышена. Спасает ситуацию  Яндекс-диск. Если у вас объем информации, которую вы хотите отправить, превысил все допустимые пределы, то вы смело можете использовать возможности Яндекс-диска, загрузив на него необходимые  для передачи  файлы. Потом   вам  будет достаточно послать своему адресату только ссылку, открыв которую он обнаружит то, что вы ему  хотели переправить. Это очень удобно. Максимальный размер файла, пересылаемого с помощью Яндекс-диска равен 10 ГБ. К преимуществам Яндекс-почты можно отнести серьезную  защиту от спама. Хотя продвинутых  спамеров и она не всегда останавливает.

Следующий  популярный  в России почтовый  ящик – Mail.ru. Это – старейший почтовый сервис нашей страны.  После регистрации мы получаем  ящик  с объемом 1024 Мб. По мере наполнения он может быть увеличен на 2 Гб, и так до тех пор, пока не достигнем планки в 10 Гб. Письмо, отсылаемое  через  этот ящик не должно превышать 30 Мб. Все, что больше этого предела может быть отправлено через  «облако».  Эти файлы помечаются специальным значком в виде двух звеньев цепи. Облачный сервис на майле  имеет один существенный недостаток: срок хранения информации – всего30 дней с момента ее размещения в «облаке». То есть, как хранилище, использовать этот сервис недопустимо. И еще один минус майла заключен в том, что продолжительное  отсутствие пользователя  ящика приводит к его блокировке. Но, впрочем, эта особенность свойственно всем  почтовым порталам.

Еще один отечественный почтовик – Rambler.ru. Здесь объем  ящика после регистрации будет равен 500 Мб с возможностью  дальнейшего увеличения до 1500 Мб. Максимальный размер письма равен 25 Мб (по факту ниже). Большое неудобство здесь заключено в том, что к письму можно прикрепить всего один файл! И то не факт, что такое письмо вообще дойдет до адресата. Есть и еще одна премудрость на этом сервисе: тут для защиты от спама при отправке писем  требуется вводить капчу (простой набор букв и чисел).  Представьте, во что может превратиться такая отправка, если вам необходимо отправлять их регулярно и много! Этот факт может существенно подорвать психику  любого пользователя. Вообще, этот сервис в последние годы испытывает, по-видимому, серьезные финансовые затруднения. Такой вывод можно сделать по рекламе, которой здесь слишком много.

И последний почтовый ящик, который мы рассмотрим: почтовик от поисковика Google – Gmail.com. Размер почтового ящика после регистрации равен тут 7659 Мб  и уже без всякой возможности его увеличения.  Максимальный размер письма – 25 Мб. У этого почтового сервис тоже есть свои особенности (как же без них?): тут недопустимы к приему или отправке некоторые типы файлов с определенным  расширением. Не буду их перечислять, их достаточно много. Не знаю, зачем это сделано, если все эти премудрые запреты можно с легкостью обойти, заархивировав необходимый файл и навесив на него пароль.  О плюсах этого ящика можно сообщить следующее. Он отлично защищен. У него самое большое облачное хранилище  (диск на 15 Гб), который, кстати, можно за деньги увеличить до 16 Тб (однако! зачем?). Он напичкан всяческими необходимыми инструментами и дополнительными возможностями.  И, самое главное, этот сервис любят западные площадки, которые неохотно работают с отечественными почтовиками.  А  то и вовсе отказываются работать с нашими почтовыми сервисами.

А теперь осталось пояснить: в чем заключена необходимость иметь несколько почтовых адресов?  Лично для меня все ясно: разные почтовые  ящики очень помогают в отборе, классификации адресатов  по некоторым критериям, которые  я сам для себя определил. Если иметь всего один ящик, то он  очень быстро превратится в бездонную помойку, которую совершенно невозможно отслеживать. Но и в помойке иногда может появиться нечто нужное. И тогда это нужное  я перемещаю на другой уровень. Удобства очевидны. У каждого свои методы и свои причины иметь столько почтовых ящиков, сколько необходимо на  данный момент. Все индивидуально.

И последнее: какой почтовый  ящик  использовать лучше всего решать вам. Тут я выступаю не в качестве рекламного агента. Но добавлю от себя напоследок  относительно устаревшую статистику. Статистика 2012 года по популярности бесплатных почтовых сервисов Рунета: Mail.ru – 43% пользователей; Яндекс-почта – 26% пользователей;  Google Gmail.com – 13% пользователей; Rambler.ru  – 8% пользователей. Цифры красноречивые, хотя, я думаю, что сегодня они были бы совсем другие. На этом все. Но, если кто-то захочет узнать о почтовых ящиках больше, я готов вернуться к этому вопросу. Пишите, мне очень важен ваш отклик!